Паттерн: Разговорчивый предприниматель
Этой статьей я начну цикл статей про дисфункциональные паттерны, которые встречаются в работе с предпринимателем. Это статья посвящена такому паттерну как Говорливый предприниматель. Откровенно говоря - говорливый предприниматель это зло. С одной стороны он увлечен своим делом, но говорит много и не сильно по делу. Своими разговорами он съедает все время отведенное на встречу, говорит о второстепенных и отвлеченных вещах. В результате встречи затягиваются, а дело не сильно движется вперед.
Вроде бы прерывать предпринимателя не очень хорошо, но в этом случае дело нельзя пускать на самотек. И мы сейчас рассмотрим несколько вариантов, которые позволят свести ущерб до приемлемого уровня.

Понять тип предпринимателя и с кем Вы будете работать поможет "разведка". Здесь совет - проводите предварительные разговоры в формате Установочной сессии. Это в любом случае будет полезно (как минимум высвободите время на диагностику и проведете предварительное общение (прогрев) по важным вопросам), а в нашем случае это будет полезно вдвойне. Вы сможете распознать данный паттерн и будете знать что Вас ждет. Предупрежден - значит вооружен ...

В начале сессии введите правило - 3 минуты на ответ. Найдите таймер, демонстрируйте его на экране, используйте таймер для контроля времени разговора. После 2-х минутного интервала забирайте инициативу и сами финализируйте полученную информацию.
Предприниматель, в теории, должен уметь выступить перед инвесторами с 3-х минутной речью (питч) о своем проекте - всего 3 минуты на все. А тут 3 минуты на один вопрос. Помогайте предпринимателю расти над собой ...

Составьте четкий план встречи и перечень вопросов обсуждения. Покажите перечень вопросов предпринимателю и строго идете по списку. Если нужно будет, то обсудите дополнительные вопросы после обсуждения основных.

Управляйте диалогом. Поставьте разговор таким образом, что бы Вы давали предпринимателю отвечать на вопросы в установленных рамках. Держите инициативу. Чаще напоминайте о временных рамках.

Если предприниматель увлекся разговором, задавайте вопросы "А на какой вопрос вы сейчас отвечаете?", "Сформулируйте в одном-двух предложениях главную мысль", "Это точно имеет отношение к главному вопросу?". Фиксируйте для себя обсуждаемый вопрос, чаще возвращайте предпринимателя к обсуждаемому вопросу.

Зафиксируйте что сейчас самое важное. Ведите разговор именно в терминах самого важного. "Мы договорились обсудить то-то и то-то, а сейчас, я вижу, обсуждаем другое. Это самое важное на текущий момент?".

Подготовьте несколько фраз, которые возвращают предпринимателя в фокус разговора, уточняют ценность, фокусируют на обсуждаемом вопросе. Чаще используйте эти фразы, но чередуйте их что бы разговор был естественным.
Как работать с разговорчивым клиентом? как управлять разговором?

Работа с паттерном: Разговорчивый предприниматель

  1. Используйте Установочную сессию для разведки и экономии времени.
  2. Используйте таймер для контроля времени. Используйте интервал в 3 минуты для получения ответа на любой вопрос.
  3. Составьте план встречи и список вопросов. Покажите список вопросов предпринимателю и идите строго по списку.
  4. Подберите ряд фраз, которые позволят возвращать разговор в нужно русло. Используйте эти фразы для фокусировке предпринимателя на обсуждаемом вопросе.
  5. Управляйте встречей и диалогом. Не отпускайте инициативу. Следите за повесткой.