Неправильно считать что все предприниматели приходят на трекинг с одной единой для всех целью ...
Часть 2
В этой статье мы продолжаем обсуждение вопросов, посвященных возможным ошибкам на первой встрече трекера и предпринимателя. В первой части статьи мы разобрали следующие моменты:
  • Как понять, что предпринимателю действительно нужно от встречи.
  • Как предотвратить "пропадание" предпринимателя после встречи.
  • Что важно для успешного проведения первой встречи с предпринимателем.

Сейчас хотел бы резюмировать мысли, высказанные в первой части статьи и указать слагаемые успеха хорошей, результативной встречи.

Слагаемые успеха первой встречи трекера и предпринимателя

  1. Трекер должен провести установочную сессию с предпринимателем. Предприниматель должен понимать получаемую ценность от процесса трекинга.
  2. Трекер не должен работать без запроса со стороны предпринимателя.
  3. Трекером должны быть выявлены истинные цели (запросы) на трекинг (на одну сессию). Трекер должен работать с истинными запросами, а не "озвученными" ("надуманными").
  4. Предприниматель должен явно получить какую-либо ценность в процессе встречи с трекером. Данная ценность должна быть оцифрована.
  5. Предприниматель должен явно зафиксировать полученную ценность (устно и письменно), а трекер должен часто "подсвечивать"/возвращать зафиксированную ценность предпринимателю.
Ошибки на первой встрече ...
Как их избежать и исправить?
Следующий вопрос для обсуждения - контроль ценности - как трекер может узнать что все находится под контролем и предприниматель действительно получает то, что для него ценно.
Самый простой ответ - общаться, получать обратную связь, улавливать интонации, сомнения и сопротивление в голосе предпринимателя. Безусловно, это требует некоторой наслушенности и проницательности со стороны трекера, но это стоит того.
Контроль ценности
  • В процессе разговора нужно спрашивать предпринимателя об его отношении к обсуждаемой проблеме. Вопросы Что вы по этому поводу думаете, Как вы к этому относитесь.
  • В конце сессии спрашивать Что было полезно, Что предприниматель вынес с сессии. Важно ловить интонации и каким голосом (уверенным или нет) дается ответ на этот вопрос. Малейшие запинки, паузы - означают сомнения, несогласия и, в конечном роде, отсутствие ценности. Не оставляйте это на самотек, сразу проясняйте причины запинок и дорабатывайте ситуацию.
  • Незаполненные документы в 50% случаев плохой сигнал. Sad, but true.
Фиксируйте обязательства предпринимателя по самостоятельной работе. Что сделает, в какой срок. Оценивайте реалистичность взятых обязательств (нельзя построить дом за неделю). Будет уместно уточнить про загрузку предпринимателя на неделе, учитывайте режим работы на неделе.
Не позволяйте брать больше 3-4 дел на неделю. Важно не то, что бы предприниматель на этой неделе в ваших или своих глазах выглядел героем. Важны поступки, а не слова.

Хорошая практика в процессе встречи уточнить по шкале от 1 до 10 насколько вероятно, что предприниматель выполнит взятое на себя обязательство. Хороший ответ 9-10. Ответ 8 уже заставляет задуматься. Спросите предпринимателя Что нужно сделать, что бы было 10, а не 8.


В данной статье я перечислил основные моменты, на которые нужно обратить внимание начинающему трекеру. Отдельно хотел поставить акцент на тщательной подготовке к встрече и на контроль тайминга встречи. Старайтесь точно укладываться в то время, которые вы озвучили (1-1.5 часа) и отвели на встречу.

Приведу в помощь примерный план и тайминг диагностической встречи.
Тайминг и план диагностической сессии
Сонастройка
  • SmallTalk - 5 минут.
Установочная часть
  • Представление трекера - 5 минут.
  • Установочная часть. Порядок совместной работы - 5 минут.
Основная часть
  • Первичная диагностика бизнеса - 20 минут.
  • Поиск ограничений и совместная выработка ценности для предпринимателя - 25 минут.
Финализация
  • Планирование работ на неделю - 10 минут.
  • Подведение результатов, фиксация ценности, резюме встречи - 10 минут.
  • Резерв по времени - 10 минут.
Итого: 1.5 часа
Обратите внимание, что в плане встречи можно выделить подготовительную часть - сонастройку, которая должна быть в любой встрече и установочную часть, которая обязательна при первой встрече. При последующих встречах нет необходимости сильно повторяться, но закрепить договоренности и проговорить основным моменты - будет не лишним.

Заключительная часть (финализация) - это фиксация и закрепление полученной ценности (якорение). Без этого момента понимание того, что получает предприниматель может быть размыто - перед глазами нет четкого и оцифрованного образа полученного результата. Предприниматель должен как таблицу умножения знать что он получил за встречу, за месяц встреч, за весь цикл встреч.

В основной части есть две ключевых активности:
  • диагностика бизнеса (первичная диагностика при первой встрече);
  • поиск ограничений и выработка ценности для предпринимателя.
Хочу обратить внимание что на первой встрече это практически эквивалентные активности по важности. В будущем непосредственно на диагностику будет тратиться меньше времени, так как основные аспекты деятельности уже будут проработаны.

Еще раз подчеркну, что диагностика бизнеса - это бизнес аспект деятельности. Если заявленный запрос предпринимателя лежит в области бизнеса и вы не видите скрытых (невыявленных) запросов - то вперед, копайтесь в бизнесе, но не забывайте про выработку ценности. Диагностика это не самоцель, а инструмент для понимания того, что реально может быть самым важным для предпринимателя. И цель (запрос) может быть скорректирован после диагностики.
Пример: болит рука - это симпотом. Жалоба на руку - это запрос. Но если диагностика показывает истинную причину, то лечим первопричину, а не симптом (руку). При этом запрос, формально, переформулируется и получается одобрение на лечение первопричины.

Если запрос лежит не в области бизнеса (или вы видите скрытый запрос не из области бизнеса) - разбирайтесь с этой областью или скрытым запросом. Диагностика - это не ваша самоцель, и тем более не самоцель предпринимателя. В этом случае диагностика бизнеса (раскапывание бизнес аспектов) уведет нас от настоящего запроса и не даст ценности предпринимателю. Будьте гибкими и чуткими. Перестройтесь и перейдите тогда из области бизнеса в требуемую область. Держите это развитие событий в голове. Работайте не по шаблону, а подстраивайтесь под ситуацию.

Старайтесь сделать так, что бы предпринимателю в первую очередь было с вами комфортно общаться. Не давите, но обращайте внимание на сопротивление. Отмечайте для себя и аккуратно выясняйте в чем причина.

Хорошей Вам диагностики !!!

Начало статьи. Часть 1.
В последующий статьях мы еще коснемся вопросов по проведению установочной сессии, алгоритма проведения диагностической сессии, будем разговаривать о других распространенных ошибках.