Обратите внимание, что в плане встречи можно выделить подготовительную часть -
сонастройку, которая должна быть в любой встрече и
установочную часть, которая обязательна при первой встрече. При последующих встречах нет необходимости сильно повторяться, но закрепить договоренности и проговорить основным моменты - будет не лишним.
Заключительная часть (
финализация) - это фиксация и закрепление полученной ценности (якорение). Без этого момента понимание того, что получает предприниматель может быть размыто - перед глазами нет четкого и оцифрованного образа полученного результата. Предприниматель должен как таблицу умножения знать что он получил за встречу, за месяц встреч, за весь цикл встреч.
В основной части есть две ключевых активности:
- диагностика бизнеса (первичная диагностика при первой встрече);
- поиск ограничений и выработка ценности для предпринимателя.
Хочу обратить внимание что на первой встрече это практически эквивалентные активности по важности. В будущем непосредственно на диагностику будет тратиться меньше времени, так как основные аспекты деятельности уже будут проработаны.
Еще раз подчеркну, что диагностика бизнеса - это бизнес аспект деятельности. Если заявленный запрос предпринимателя
лежит в области бизнеса и вы не видите скрытых (невыявленных) запросов - то вперед, копайтесь в бизнесе, но не забывайте про выработку ценности. Диагностика это не самоцель, а инструмент для понимания того, что реально может быть самым важным для предпринимателя. И цель (запрос) может быть скорректирован после диагностики.
Пример: болит рука - это симпотом. Жалоба на руку - это запрос. Но если диагностика показывает истинную причину, то лечим первопричину, а не симптом (руку). При этом запрос, формально, переформулируется и получается одобрение на лечение первопричины.
Если запрос
лежит не в области бизнеса (или вы видите скрытый запрос не из области бизнеса) - разбирайтесь с этой областью или скрытым запросом. Диагностика - это не ваша самоцель, и тем более не самоцель предпринимателя. В этом случае диагностика бизнеса (раскапывание бизнес аспектов) уведет нас от настоящего запроса и не даст ценности предпринимателю. Будьте гибкими и чуткими. Перестройтесь и перейдите тогда из области бизнеса в требуемую область. Держите это развитие событий в голове. Работайте не по шаблону, а подстраивайтесь под ситуацию.
Старайтесь сделать так, что бы предпринимателю в первую очередь было с вами комфортно общаться. Не давите, но обращайте внимание на сопротивление. Отмечайте для себя и аккуратно выясняйте в чем причина.
Хорошей Вам диагностики !!!
Начало статьи. Часть 1.