Состояние личности в трекинге. Позиция Взрослый-Взрослый.

Позиция Взрослый-Взрослый в трекинге

Сегодня мы немного поговорим о трансактном анализе и о состояниях личности при коммуникациях в процессе трекинга. Эта концепция трансактного анализа предложена Э. Берном. Он ввел триаду "Родитель - Взрослый - Ребенок" и описал успешные пары (состояния) для коммуникаций. Здесь мы не будем глубоко погружаться в трансакционный анализ, отметим просто те позиции на которых держится трекинг и которые дают возможность работы паре Трекер - Предприниматель.

Я осторожно утверждаю, что львиная часть проблем, которые могут возникнуть в процессе трекинга,возникают из-за неправильной позиции, которую стороны заняли на старте коммуникаций. Трекинг должен всегда (!) осуществляться из позиции Взрослый - Взрослый. Это ключевой фактор успешной коммуникации с точки зрения трекинга.

Известно, что удачные коммуникации с точки зрения трансактного анализа это параллельные трансакции: Взрослый - Взрослый, Родитель - Родитель, Ребенок - Ребенок. В этом случае люди находятся на одном уровне, разговаривают на одном языке и понимают друг - друга. Единственно, что два Ребенка точно не будут заниматься системным развитием бизнеса, а двум Родителям так же будет это тяжело.
Таким образом, правильное распределение ролей на входе в трекинг это Взрослый - Взрослый. Причем на трекере лежит двойная обязанность - ему нужно как самому занять позицию Взрослого, так и поставить на установочной сессии в эту позицию Предпринимателя. Задача именно установочной сессии разъяснить процесс трекинга, процесс взаимодействия в паре и поставить Предпринимателя во Взрослую позицию.


Ошибки в трекинге

Распространенная ошибка начинающих трекеров - установочная сессия проводится формально и Предприниматель занимают позицию удобную ему позицию. Если трекер еще и занимает Взрослую позицию, то Предприниматель часто оказывается в позиции Ребенка. А у пары Взрослый - Ребенок ответственность на ребенка уже не возложить.
Этим как раз и объясняются странные ожидания Предпринимателя от процесса трекинга, ожидания "волшебной пилюли", что "прилетит волшебник в голубом вертолете" (трекер) и все сделает за него. Отсюда и уходы Предпринимателей после первой сессии, когда сформированы неправильные ожидания и получено не то, что ожидалось.

Занятие трекером позиции Родителя приводит к тому, что трекер пытается сделать что-то за Предпринимателя, что является негативным фактором и так же не способствует успешному процессу трекинга.

Здесь еще раз хочется подчеркнуть важность установочной сессии и еще раз акцентировать внимание, что именно информация, переданная в процессе установочной сессии, определяет впоследствии позицию предпринимателя на старте и его ожидания от процесса трекинга.

Другой вопрос, что делать, если предприниматель не встает в позицию Взрослого. Ответ - стараться его поставить в требуемую позицию и чаще акцентировать внимание на этом. Идеальный вариант - не начинать процесс трекинга пока Предприниматель не возьмет на себя ответственность. Хорошая практика на первый сессиях - почаще напоминать про ответственность Предпринимателя.

Как распознать позицию ребенка? По словам: хочу, дайте. Кто-то извне должен - родитель ...
Как распознать позицию родителя? Слова: должен, надо. Они мне должны, так надо.

Как перевести во взрослую позицию? Вопрос - что можете сделать? Возлагайте коммуникацией (вопросами) ответственность на предпринимателя.
Родитель-взрослый-ребенок

Позиция Взрослый - Взрослый на входе в процесс трекинга

  1. Единственно верная позиция на входе в процесс трекинга: Взрослый - Взрослый.
  2. Трекер должен сам занять Взрослую позицию.
  3. Трекер обязан поставить Предпринимателя во Взрослую позицию.
  4. Трекер может воспользоваться установочной сессий для разъяснения что такое трекинг, возложения ответственности на Предпринимателя и тем самым позиционирование Предпринимателя во взрослую позицию.
  5. Хорошей практикой на первых сессиях будет контроль Взрослой позиции Предпринимателя и напоминание об ответственности Предпринимателя.
  6. Как вывести во взрослую позицию? Коммуникацией. Вопрос - что можете сделать?