На рисунке 1 выделены 4 зоны. Давайте рассмотрим их внимательно. Итак, есть 4 зоны:
1.
Зона контроля — это то, что находится в нашей власти, и мы без посторонней помощи способны получать в ней результаты.
Например, нахулиганил кот в тапочки, и в нашей власти его наказать локально или отвести к ветеринару, чтобы кардинально убрать гормональную причину поведения кота рецидивиста.
2.
Зона влияния — это то, на что мы можем косвенно влиять и получать результат.
Продолжим пример с котом, только теперь кот соседа хулиганит нам под дверь. Тут наши возможности ограничены. Кота конечно можно отловить и наказать, а вот к ветеринару уже не свозишь, поэтому придется идти договариваться с соседом.
3. Зона интереса — влиять на ситуацию мы не можем, но ход событий носит для нас интерес.
Дальше развить пример с котом сложно (вряд ли нам будет сильно интересно, что чей-то кот делает свои дела не под нашу дверь), поэтому возьмем пример с курсом доллара. Да, он нам интересен, но повлиять на него мы не можем.
4.
Нет интереса — эта зона нам не интересна.
Как оказывается, зона контроля и зона влияния не так уж и велики. И в большинстве случаев многие вещи находятся в лучшем случае только в зоне влияния.
Давайте еще раз посмотрим, что лежит в зоне контроля (трекер управляет):- Процедура трекинга.
- Контроль позиции взрослый-взрослый.
- Процесс задавания правильных и сильных вопросов для подсветки проблемных мест.
- Поиск и демонстрация ценности для предпринимателя.
- Фокусировка предпринимателя на главных целях.
- Трекшн процесса трекинга.
- Тайминг встреч.
Зона влияния (трекер влияет):- Интерпретация доставленной ценности для предпринимателя (понимает ли предприниматель ценность или последствия возможных поступков).
- Формирование своей ценности как трекера и ценности своей работы в глазах предпринимателя.
- Формирование и приоритизация целей.
- Формирование целостной картины в голове у предпринимателя. Структурирование вопросов предпринимателя.
- Формирование и "продажа" картины будущего.
- Путь достижения цели предпринимателя.