- Видишь суслика?
- Нет. - И я нет.
- А он есть!
Открою маленький секрет - при анализе бизнеса ценность для предпринимателя "лежит" повсюду. Не нужно ходить далеко, просто можно покопаться вокруг практически любого высказывания предпринимателя и там находить возможности для улучшения.
Начинающие трекеры скачут семимильными шагами по золотым жилам в разговоре с предпринимателем и, лениво копнув на пол-штыка лопаты в центре "золотой" жилы, скачут дальше. А дальше, проскакав галопом по Европам, в конце диагностической сессии остаются с вылетевшим таймингом, несформированной ценностью для предпринимателя и с недодиагностированным бизнесом и без предпринимателя.
Не нужно имея всего кусочек шоколада, пытаться себя вести так, как будто ты можешь обмазать предпринимателя толстым слоем шоколада. За 1 час вы можете ему дать понятную и конкретную пользу - ведь у вас ведь есть кусочек шоколада. Но не нужно этот маленький кусок размазывать, просто положите его в рот предпринимателю, что бы он насладился его вкусом.
Задавайте вопрос что самое важное для предпринимателя сейчас и раскапывайте это самое важное. Основная польза трекера для предпринимателя - это фокусировка. Так используйте свое же оружие - фокусируйтесь на главной проблеме и раскапывайте ее. Как минимум визуализируйте (подсветите) проблему для предпринимателя, но так же и старайтесь найти решение. Признание проблемы и структуризация проблемы - это уже часть решения. Нельзя найти решение к тому, о чем ты не знаешь. Помогите предпринимателю подумать об его главной проблеме.
Задайте вопрос, что болит, что беспокоит? Можно вопрос сформулировать следующим образом: предположим, что в компании все идеально. Тогда сформулируйте разницу между идеальной ситуацией и текущей и попробуйте оцифровать и конкретизировать проблему.
Как минимум здесь будет польза именно в структуризации и оцифровке. Четкие понятные сфокусированные вопросы позволяют построить конкретный план действий на ближайшее будущее и именно это может быть ценностью для предпринимателя. А цифры дадут понимание разрыва между желаемым состоянием и текущим.
Есть хорошая техника 5W (5 почему). Задавайте вопрос
Почему несколько раз, пока не получите реальную первопричину. Очень часто трекеры зададут всего один вопрос и, получив формальный ответ, двигаются дальше. Копайте вглубь, нет необходимости за поисками ценности ходить далеко.