Ответ на самый главный вопрос - за счет чего и чем трекер может помочь действующему бизнесу?
Старайтесь совместной работой создавать ценность.
Важен процесс улучшений, а не сиюминутный результат.

Чем трекер может помочь собственнику компании

  1. Убирает «бизнес-одиночество» собственника бизнеса. Собственник компании получает возможность для разговора на равных. Дает для него собеседника в виде себя, об которого можно «подумать об» и «обстучать» мысли. Трекер помогает собственнику придти к каким-то решениям, подсвечивает и фокусирует на скрытых деталях и ограничениях.
  2. Открытость и прямолинейность. Хороший трекер отлично «отделяет мух от котлет« и обладает навыком "раскладывания всего по полочкам". Он бывает прямолинеен и может называть вещи своими именами. Умеет задавать и часто задает вопрос: "А не фигню ли вы творите, товарищ Собственник?". Трекер показывает ему «очищенную, локализованную» проблему и говорит «прими решение по этой проблеме, так как эта нерешенная проблема мешает тебе двигаться вперед к той цели, которую ты сам себе поставил».
  3. «Минус перфекционизм». Убирает внутреннего перфекциониста у собственника (корректировка взглядов фаундера). Предлагает заменить органический эволюционный путь (перфекционистический), на более эффективный и прагматичный. Да, это может быть больно. Да, это будет проблемно на первых этапах (через снижение производительности), но, в конечном счете, это эффективнее и стратегически правильнее для бизнеса. И именно трекер подводит собственника к этому ("открытость и прямолинейность"). Собственник всегда находится в конфликте интересов (ничего не менять, но иметь средний результат сейчас или долго все перестраивать, но получить качественный результат в будущем). Он будет чаще за более мягкое решение вопроса ("резать хвост по частям"). Трекер, если это обосновано, может предложить ему рассмотреть противоположную позицию ("резать к чертовой матери ...").
  4. Таймкипер. Трекер берет на себя некоторые вопросы взаимодействия с командой, высвобождает время собственника и фокусирует его для решения стратегических вопросов.

За счет чего трекер может помочь компании


Сегодня решил кратко зафиксировать свой ответ на "самый главный вопрос жизни, вселенной и всего такого" - за счет чего и самое главное чем трекер может ощутимо помочь действующему бизнесу.

  1. Принципиальная свобода трекера от операционки. Позиция трекера не подразумевает нахождения в операционной деятельности компании. Отсюда гарантия того, что трекер в рамках проекта изменений занимается только стратегическими вопросами, не распыляясь на рутину и мелочи. У него нет отвлечения на операционную деятельность компании в силу занятия «правильной» позиции.
  2. Отсутствие «legacy» и ограничений. «Незамыленный» взгляд на бизнес. Очень важные предпосылки для расшивки ситуации с "выученной беспомощностью». Трекер a) не имеет предубеждений к тому, что что-то сделать нельзя, b) может иметь опыт и насмотренность с других проектов, с) системно пушит команду на достижение целей, d) системно фокусирует команду на достижение тактических целей, лежащих в русле стратегической цели.
  3. Катализатор для процессов мышления и изменений в бизнесе.«Разговаривая вопросами», имеет шанс запустить процессы мышления и групповой динамики в команде. Косвенные аналоги встречи с трекером — групповые активности: фасилитация работы, мини-мозговой штурм, мини-стратегическая сессия. Трекер активизирует процесс альтернативного и расширенного мышления — что можно сделать по-другому, что будут делать иначе, как можно получить требуемое, подстегивает команду к ответам на этот вопрос. Постоянными вопросами не дает двигаться по легкому пути и не дает команде останавливаться, получив первые очевидные ответы (думать энергетически затратно и сложно, получив первый ответ мы часто останавливаемся в процессе поиска других вариантов, трекер не дает команде останавливать процесс мышления).
  4. Независимость. Трекер — не сотрудник компании. Его отношения с фаундером скорее партнерские, чем начальник vs подчиненный. При взаимодействии с командой задается другая атмосфера, когда можно экспериментировать и не бояться ошибаться.
  5. Позиция трекера над ситуацией. Для того что бы увидеть ограничения и подвести к решению, нужно быть в позиции «над ситуацией». Позиция трекера (п. п. 1, 2, 3, 4) это обеспечивает.
  6. Мягкая сила и фокусировка. Системные целенаправленные сфокусированные действия, направленные на преодоление текущих ограничений. На расшивку тех ограничений, которые стоят на четком пути в достижении желаемого оцифрованного результата (квартальный, годовой).

Что конкретно трекер может сделать для собственника компании

  1. Помочь прописать дерево целей. Прописать качественные и количественные (оцифрованные) цели компании на год и на три года. Увязать трехлетние цели компании с целями собственника. Выделить в годовых целях компании цели на ближайший квартал и зафиксировать цели на первый месяц (тактические цели).
  2. Выявить главное ограничение бизнеса. Разложить бизнес компании по объектам управления, найти ограничения в каждом и определить какое главное ограничение (на текущий момент) стоит на пути к цели. Постоянно задавать команде вопросы — какое сейчас самое главное ограничение? Проверять себя и команду вопросам - каким образом это ограничение мешает достижению цели.
  3. Постоянный фокус на главном. В следствие отсутствия текучки держать фокус на главном и возвращать команду на работу с главным ограничением. Разложив бизнес на составляющие, подсвечивать для команды самое слабое звено и держать фокус внимания на нем. Фокусировать внимание команды на связке как текущее ограничение мешает достижению поставленных целей. Постоянно задавать вопросы команде что сейчас самое главное, что может помочь достичь поставленные цели и что нужно сделать, что бы убрать текущие ограничения на пути к поставленным целям.
  4. «Return to innoсence». «Вернуться к истокам» и провести ревью ценностного предложения компании, уточнить целевую аудиторию, какую проблему в действительности решает компания, еще раз переформулировать и оцифровать приносимую ценность для каждого целевого сегмента. При необходимости еще раз уточнить вопросы ценности у клиентов.
  5. Системная проверка гипотез. Запустить системный процесс экспериментов и конвейер проверок гипотез, HADI циклы и постановка целей для проверки гипотез. Научить команду правильно ставить цели (по SMART), делать выводи из проведенных экспериментов и внедрять результаты экспериментов. Добиваться наличия артефактов по каждому выполняемому действию (формировать базу знаний в компании).
  6. Обеспечить доходность. Обеспечить доходность для компании с трекером больше, чем без него (оцифровать ценность от работы с трекером).
  7. Разговаривать вопросами. Это только примеры «хороших« вопросов, но у каждого трекера есть свои любимые. "Мы молодцы, если что?", "Если этот план провалится, какой будет запасной?", "Что сделаем по другому?".